Фотограф Ольга Бобкова (olgabobkovafoto) wrote,
Фотограф Ольга Бобкова
olgabobkovafoto

«Маркес. Без слов» в театре "С.А.Д"

Люди живут и носят одни и те же имена - и разные, почти карнавальные, маски. Кто отличит героя от предателя, а шлюху от святой? (Маркес "100 лет одиночества")

Побывав на премьере спектакля «Маркес. Без слов» в театре «С.А.Д» 27.11 , я долго сидела над белым листом и не знала с чего начать свой рассказ. Мысли, как вихрь бабочек кружили перед глазами, то замедляя, то ускоряя свой полет. Впечатление от прочитанной накануне спектакля книги « 100 лет одиночества» проявило то, что казалось почти стертым из памяти. Проявило свое. Личное. Книги Маркеса вообще обладают особым свойством, проявлять. Кажется, ты просто читаешь книгу. Сопереживаешь героям и путешествуешь по страницам. И вдруг обнаруживаешь себя в другом мире. В мире, где нет ничего более явного и истинного, чем зыбкое и эфемерное. И откровения накрывают тебя с головой. И увлекают в морскую пучину.


Автор фото appassionata_lr


Погружение в действо начинается задолго до..., ведь театр «С.А.Д.» находится в особом месте. В моем любимом «Аптекарском огороде» на Проспекте мира. Приходить на спектакль приятно заранее, что бы побродить по оранжерее с райскими тропиками (почти Колумбия, родина Маркеса) и пропитаться горячим влажным воздухом. Дверь. Еще дверь. Всего пара шагов и из мира лиан и огромных папоротников, мы попадаем в мир театра. Запахи, звуки. Полумрак. Ряды стульев растворяются в морском бризе и предрассветном тумане. Небольшой, но очень уютный камерный зал растворяется в криках чаек и предвкушении. «Маркес и без слов! Разве так можно?» - думала я. Ведь Габриель Гарсия – это бесконечное кружево слов. Маркес – это образы, блуждание между строк. А между строк – миры. Миров так много, что и не счесть. Они живут и дышат, рассказывают каждый о своем, но вместе звучат слаженно и гармонично. Я слукавлю, если скажу, что спектакль совсем без слов. Слова есть, но служат скорее бусинами, связующими хоровод повествования об истории семьи Буэндия. Хосе Аркадио, Урсула, Полковник Аурелиано и прочие многочисленные родственники предстают перед зрителем со всей глубиной и трагизмом внутренних переживаний и хитросплетением судеб и взаимоотношений. Обращение к творчеству Джеймса Тьерре (легендарного мима, внука Чарли Чаплина) -чудесная режиссерская находка и изумительное филигранное актерское воплощение. Тени и призраки душ человеческих, страсти и метания во всем своем великолепии и холодящем сердце ужасе. Твои собственные демоны могут сожрать тебя до последней крохи, а внутреннее одиночество обязательно сведет с ума и не оставит в покое ни на этом свете, ни на каком бы то ни было еще. Наблюдая за событиями на сцене может показаться, что все это лишь сказка. Плод фантазий Маркеса и гениальная работа театральной труппы. Разве имеет все это отношение к каждому из нас? Имеет, ох как имеет…ведь в глубине каждого из нас - омут, бездна. И в этой бездне водится такое, с чем большинство их нас предпочитает не встречаться лицом к лицу. Встретиться с Собой всегда страшно. А принять все свои кошмары способен не каждый. Вести войну со страхами и побеждать, умирать и возрождаться. Продолжать борьбу за самого себя и отвоевывать себя у своей Тени. Проживать миллионы жизней в течение одной. Проходить миллионами путей и от еще больших отказываться. Это не мистика и не магия. Это человеческая жизнь. Человеческий век. 100 лет.

P.S. Фотографии в этот раз не мои, на премьере съемка была запрещена.  (. Автор снимков appassionata_lr . Спасибо ей за возможность использования фото.





За приглашение на премьеру спасибо сообществу moskva_lublu

Подписывайтесь на мой Инстаграм

Tags: блог-отзыв
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments