Фотограф Ольга Бобкова (olgabobkovafoto) wrote,
Фотограф Ольга Бобкова
olgabobkovafoto

Музей - подлодка С-56. Владивосток

    
      А не прокатиться ли нам с вами, граждане, сегодня мысленно во Владивосток? Повод есть: я архивную съемку достала за 2012 год. Буду сегодня рассказывать и показывать музей - подлодку С-56.



 
Ее полное название  Мемориальная Гвардейская Краснознамённая Подводная лодка «С - 56».
Говорят, во Владивостоке С-56 (находящаяся на Корабельной набережной), является таким же важным символом города,  как Красная площадь в Москве.
    Строительство дизель-электрической торпедной подлодки серии IX-бис началось в 1936 году на верфи в Ленинграде (тогда еще не Санкт-Петербурге) , а сборку осуществляли уже на Дальнем Востоке: отдельными секциями судно доставили во Владивосток  поездами. На воду С - 56 была спущена в конце 1939 года.
    Первый командир ПЛ Г. И. Щедрин в своей книге воспоминаний «На борту С-56» о государственных сдаточных испытаниях писал:
    "…Члены приёмочной комиссии одновременно пускают секундомеры. Моё же дело — управление кораблём… Продуваем цистерну быстрого погружения, задерживаемся на заданной глубине… Заданный конструкторами норматив выдержан и перекрыт… Нам предстоит погрузиться на предельную глубину. Погружаемся «этажеркой», то есть задерживаемся на глубинах вначале через каждые двадцать, а затем десять метров. Всё идёт как нельзя лучше — герметичность лодки полная, лишь изредка приходится поджимать тот или иной сальник, чтобы устранить капельное просачивание воды. Люди ведут себя прекрасно. Большинство из них на такой глубине впервые, и всё же ни на одном лице я не видел следов волнения — такова сила уверенности в своей технике. На грунт легли на глубине, на пять метров превышающей официальный предел. Испытали помпы, забортную арматуру — всё работает нормально. Прочный корпус, его набор, листы обшивки — эти стальные мускулы корабля, как их часто называют, не издали ни единого «стона». Хорошую сталь сварили рабочие! В прочности лодки я настолько уверен, что в трудную минуту, если придётся уклоняться от противника, ни секунды не задумываясь, нырну на глубины, много большие, чем указывает красная черта на глубомере. Какое удовлетворение верить тем, кто строит, и командовать таким замечательным кораблём!"
    Военная история этой подводной лодки  во Владивостоке в составе боевых единиц Тихоокеанского флота началась 30 октября 1941 года. Позже судно было переведено в Северный флот.
В годы Великой Отечественной войны  подлодка выполнила восемь боевых походов и выпустила 30 торпед за 13 проведенных атак. С - 56, которая потопила четыре корабля и одному нанесла повреждения - самая успешная в бою советская подлодка времен ВОВ.
    За выдающиеся боевые заслуги С-56 отмечена орденом Красного Знамени, имеет Гвардейское звание.
После окончания войны подлодка продолжила службу в Северном флоте и стала первой советской подлодкой, совершившей кругосветный проход.
    Из боевого состава судно выведено в 1955 году, в дальнейшем не раз было переименовано, использовалось как плавучая зарядовая станция, затем в качестве тренировочно-учебной ПЛ.
    К 9 мая 1975 г. судно было  отреставрировано и установлено на Корабельной набережной в бухте Золотой Рог Владивостока как мемориальная подводная лодка, а  сейчас  входит в музейный комплекс «Боевая слава Тихоокеанского флота». Все желающие могут посетить три сохраненных в первоначальном виде отсека: жилой, центральный и торпедный, где размещены кают-компания, каюта капитана, рубка акустика, гальюн и даже боезапас, уложенный на стеллажи в первом отсеке.
    Остальные 4 отсека С-56  - музейная экспозиция, которая позволяет изучить личные вещи членов команды и капитана, фотографии и письма, а также экспонаты, повествующие о развитии подводного флота нашей страны.  Экскурсии на подлодке проводятся регулярно (но и самостоятельно побродить и все изучить, как сделала я в свое время). Билеты можно купить в кассе на входе в музей (и, если не ошибаюсь, стоят символические 100р)


























Переход в машинное отделение (если я ошибаюсь и этот отсек называется иначе - поправьте меня)



Перископ

Подводный гальюн (съемка через стекло)

Переход в кают-компанию

Каюта командира (только через стекло, увы)

Кают-компания

Рубка гидроакустики

Вход в носовой (торпедный) отсек







Несущая часть торпеды в разрезе

 Ну и пару общегородских фото покажу...
 Вид на мост "Золотой рог" (на тот момент мост еще не был сдан в эксплуатацию)


Город, сопки, бухта... май месяц


Подписывайтесь на мой Инстаграм

Tags: владивосток, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →